Премьера нового альбома НОМ - "Воздух общий".
“Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели”. Перефразируем классиков: “Этим альбомом группа НОМ завершает тридцатипятилетний период своей творческой деятельности”. Другими словами, подводит образную черту.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
«И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой
пробуждал». Александр Сергеич зрил в корень, за что и любим потомками. И то верно: по деяньям вашим воздастся вам. Трудно оспоримая истина, казалось бы.
Ан нет. Нынешнее смутное время демонстрирует изрядные примеры глупости и подлости людской, и несть им числа. Обратимся к представителям так называемой «массовой культуры», которая усиленно влияет на эти самые массы, да, собственно, во многом формирует их паскудную сущность.
Вот недавно главная звезда и королева отечественной поп-эстрады совершила акт гражданского мужества и человеческой вменяемости, за что ей аплодирует вся мыслящая общественность. Это прекрасно. Но куда девать результаты ее, так сказать, основной деятельности, которые мутным потоком помоев поступали в хилые мозги соотечественников последние четверть века?
Собственно, под чьи похабные песенки глубинное население зачиналось и развлекалось на берегах бесчисленных говнотечек возле ржавых мангалов под водочку да пивко с пресловутых 90-х, надуваясь гнилым патриотизмом? И не зря портрет ея в качестве иконы гордо украшал офис главных апологетов беспринципного загребания бабла «панк-группировки» Ленинград. С какого хера они себя причислили к панкам, правда, неясно, ибо музыкально сей гнусный проект ничем не отличается от «творчества» аллегровых-милявских.
Хорош панк: «Бабу буду», «Сука из фейсбука», «Очки как у Собчак», «Я люблю тебя, Питер», «Блядь или не блядь», «На лабутенах нах». Достойное продолжение рвотных хитов вроде «Мадам Брошкина», «Мал-помалу», «Настоящий полковник».
Коричневый поворот отечественной эстрады был вполне сознательным, до распада СССР все находилось в рамках эстетических приличий – популярные песни композиторов Зацепина, Паулса, Резникова звучали ничуть не хуже зарубежных жанровых аналогов и не вызывали чувства жгучего стыда. Что же произошло? Во главу креативного угла были поставлены исключительно «маленькие желтые кружочки», кои так любят наши недалекие артисты. Нельзя же так. Это удел не художников, но лавочников. Помните Василия Алибабаевича: «Какой хороший девушка, а отец – барыга, спекулянт»... Советское население и раньше-то было не ахти – мечтали в основном о джинсах, ботинках «Саламандер», мебельной стенке, красной рыбке да копченой колбаске к 7-му ноября, а тут из всех дыр понеслось: спеши урвать, пока молодой, стыдно, у кого видно, живем один раз, братки! Так что – «как слово ваше отзовется» и неча на зеркало пенять. Получите миллионную армию баранов и мародеров.
В отличие от российской королевы эстрады англичанин Роджер Уотерс за свои «политические» высказывания, напротив, подвергся порицанию – дескать, скурвился старый дурак и путину продался. Тот факт, что он своим творчеством оказал планетарное влияние на формирование внутреннего мира свободного человека, которым в большинстве своем населен окружающий РФ мир, критиканам как бы невдомек. Насрать им на «The dark side of the Moon», «Animals», «The Wall» - неважно это все, главное, что в интервью сэр Роджер Украину не восславил, а иностранным языкам мы не обучены. Зато наша Пугачева – молодец! Что-то здесь не сходится. Отчего творения «Ты прости нас, Украина» группы Телевизор или «Hey hey rise up» псевдо-Пинк Флойд вызывают такое же чувство гадливой неловкости, как и «Офицеры» Газманова? На ум приходят понятия «дурновкусие» и «пошлость», а помещение наполняется запахом скотопригонного двора... При просмотре же шоу «This is not a Drill», с которым Уотерс гастролирует по Соединенным Штатам, подобных ощущений не возникает. Очередной раз убеждаешься, что «Пинк Флойд» – великая группа, их творчество актуально и в высшей степени художественно убедительно, прекрасно задумано и исполнено сценически. При этом музыкант призывает зрителей-пиндосов критически и недоверчиво относится к своим властям, которые, кстати, не могут «по звонку из ЦРУ» запретить проведение вредных концертных мероприятий престарелого смутьяна на американских стадионах. Неспроста включено в сет-лист и произведение «Sheep», которое давно не исполнялось. Послушайте, посмотрите, подумайте, господа критики, «хорошие русские» и не только. «Строем бараны идут, бьют барабаны, шкуры для них дают сами бараны».
К слову о «хороших русских». Тема коллективной ответственности в последнее время животрепещет. Кто ответит за русский «обыкновенный фашизм»? Желающих пока не находится. Бешеных пропагандистских тварей-миллионеров не будем касаться из чувства брезгливости. Есть другая категория. Например, деятели культуры, которые после удачной реализации объектов недвижимости в Москве-Питере, запасшись дополнительными паспортами (eg израильскими), перебрались на безопасное расстояние в Тель-Авив –Таллинн -
Лондон и смело заявили миру: «Слава Украине!». Так и подмывает спросить: а прибрать за собой не хотите? В смысле, баранов своих в стойло загнать. Или – хуй с ними, пускай под нож идут? Ну да, передохнут, перегниют, и все образуется, новых нарожают. Сдается, что в душе этих деятелей позвякивают все те же маленькие желтые кружочки. Непотопляемый «мочалкин блюз» и «черная роза эмблема печали», путинский орденоносец и осведомитель со стажем, когда-то рьяно монетизировавший моду на красную волну, деловито
монетизирует теперь моду жовто-блакитную. Главный эстрадный оппонент белорусского колхозного упыря пересидел под Киевом минские протесты, зато публично грозился выбить зубы русским оккупантам, если они сунутся. Как только оккупанты сунулись, герой перебрался в Таллинн, нанял сессионщиков и пошел чесать под украинским флажком по Европе да Америке: «ау-ау-эге-гей!». В том же Таллинне сидит теперь наш бывший главный рок-эксперт и
удивляется: как же так – раньше все были такими талантливыми, что вдруг стряслось? И шнур, и боцман с бродягой, и, в особенности, лучший друг-охлабыст. Да ну! А кодла младших бондарчуков, кончаловских, германов, пиотровских - тоже образчики таланта? Талант у них у всех какой-то своеобразный – «специалисты карманной тяги», как говорилось в старом советском фильме. Со вкусом у вас все в порядке? - хочется спросить ценителей всех этих талантов. Кто и с какого хуя говногруппу «Рубль» называл «открытием года»? Вы шнура в роли тв-ведущего программы «Давай поженимся» не видели случаем? А картавое гойда-чмо с юных лет, приняв самое ничтожное участие в любом проекте, гарантированно снабжал его ярлыком, кричащим за версту: «Осторожно - говнище!». Сценарист он, блядь, актер и шоумен. У входа во ВГИК для дураков стоят три скульптуры – Шпаликов, Тарковский, Шукшин. Вот вам сценаристы и режиссеры. Актеры –это Леонид Куравлев, Евгений Леонов, Борис Новиков, Савелий Крамаров и еще сотни примеров. А мерзотный поп-расстрига как был изначально бездарным уёбищем, так закономерно стал конченой фашистской гнидой. Хотя, «кому и кобыла – невеста». При этом за последние лет двадцать даже в Иране и Корее научились снимать достойное кино, в то время как российские «таланты» проебали все. Кроме сноровки скупать недвижимость, автомобильчики и прочие матценности, в которые так ловко конвертируются чудовищные кинобюджеты при посредничестве осатанелого бесогона.
В конце 80-х группа НОМ с дебютом «Брутто» вступила в советский
альтернативный шоу-бизнес вполне определенного контента: Странные Игры «Смотри в оба», АВИА «Всемъ», Звуки Му «Простые вещи», Ноль «Северное буги», Кино «Звезда по имени Солнце», Аукцыон «Как я стал предателем»... Ни за что не стыдно. Назвать это говнороком ни у кого язык не повернулся бы. И аудитория была огромная – от Кенигсберга до Камчатки. Людей, не баранов. Прошло тридцать пять лет. Русский рок разросся, обзавелся специализированной радиостанцией – «Наше радио» называется. Пилоты, чижи, серьги и кукрыниксы заполняют его незамысловатый формат. Народ хавает. А кому не нравится - «если ты такой умный, покажи свои деньги» - гласит сраная мудрость шнуролепсов.
Главным фестивалем «Нашего радио» испокон веков является ежегодное сборище с говорящим названием «Нашествие». Группу НОМ туда как-то занесло в честь 30-летнего юбилея в качестве приглашенных артистов. Сотни тысяч довольных зрителей месили грязь под дождем на поле в тверской области. Для транспортировки инструментов был выделен небольшой джипчик, а музыкантам предложили пройтись до сцены вокруг поля пешком, дабы не утонуть в жиже. Мы и пошли, привязав универсамные мешки к ногам, как там принято. Путь к сцене символично пролегал через хлевы и свинарники, по навозу, затем пошли танки и бронетранспортеры. Представьте себе «Вудсток» с танками на поле. С главной сцены в это время доносилось что-то типа «...эээй, да конь мой вороной, гоп-гоп». Аудитория оказалась под стать обстановочке. Угрюмо-настороженная. Заслышав слово «пидорасы» в тексте песни, зрители, не долго думая, принялись бросаться в исполнителей комьями грязи. Хороший рок-фестиваль. Группа НОМ до того, если выступала на крупных фестивальных площадках, то все больше в Европе - Sziget, Robodock, Bimbo-Town, Fusion или, на худой конец, питерский SKIF. Но там зрители грязью не бросались, а напротив - царили мир, любовь и интерес ко всему новому. Между прочим, «Нашествие» - традиционно основная трибуна для иконы русского рока и совести нации группы ДДТ. Так что, Юрий Юлианыч, это ваша паства, которая ныне взалкала крови. Что пропоете вы им, рок-кумиры? «Эй, начальник!», «Мы православные!» или «Аллиллуйя»? Фальшиво и неубедительно. Что такое осень – это бабки. Кстати, почему отечественные говнорокеры, воспитанные поголовно как бы на «Лед Зеппелин», с годами выглядят и звучат все больше как лепс, то бишь голимый сочинский кабак? Это потому, что народу так нравится? А народ этот свои кровные три тыщи несет за билет на зенит-арену или какой другой стадиончик, чтоб классно отдохнуть под музычку с пивком.
Экономика шоу-бизнеса. На кого ж тут пенять.
Некоторые аналитики оптимистично полагают, что перспективы у русской культуры не так уж плохи. Дескать, пережив стомиллионный геноцид Дзержинского – Берии - Сталина, страна после оттепели выдала такие бриллианты во всех областях искусства и науки, что до сих пор гордимся. Это верно. Есть только одно «но». Творческие работники, которые произвели на свет упомянутые нетленные ценности, были глубоко убеждены, что обществу мешает лишь кучка сволочных чекистов, в остальном же страна идет правильным курсом в город Солнца. И так думали поголовно все. Искренняя вера объединяла население, делая советским народом. Она освещала путь, помогала творить и терпеть невзгоды. Владимир Семеныч, Булат Шалвыч и Александр Аркадьич - не исключение. «На той единственной гражданской...», «уберите Ленина с денег, так цена его высока!», «двое в комнате – я и Ленин» - на дне души всегда шевелились «старые большевики», «комсомольцы-добровольцы» и прочие «заветы Ильича». Теперь там не осталось ничего, кроме zолотого тельца да «Бумера». И завели они в выгребную яму истории. Не в деньгах счастье. Короче, обосрались по-крупному. Как и куда выбираться из национального пиздеца решать не нынешним «звездам» и дельцам политики-культуры, а тем, кто сможет наконец абстрагироваться от неизбывного экзистенциального убожества и посмеяться над собой. Под каким флагом соберутся молодые люди прекрасного будущего? «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» не прокатил. Может, прокатит что-нибудь вроде «Националисты, солдафоны и уголовники всех стран, идите на хуй!». Хочется верить.
Да не робей за Отчизну паршивую -
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту скотину плешивую,
Вынесет все, что господь ни пошлет,
Вынесет все и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе,
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придется ни мне, ни тебе...
https://zvonko.link/vozduhobshii